Информационная инфраструктура

Информационно-аналитические системы

Задачей любой информационной и информационно-аналитической системы в первую очередь является эффективное хранение, обработка и анализ данных. Обработка и объединение информации достигается применением инструментов извлечения, преобразования и загрузки данных. Анализ данных осуществляется при помощи современных инструментов делового анализа информации.

Информационные системы

  • Накопление, хранение и обработка различной структурированной информации
  • Автоматизация информационных процессов, документооборот
  • Обеспечение информационной связи в распределенной инфраструктуре
  • Архивация и долгосрочное хранение данных

Информационно-аналитические системы

  • Сбор, хранение и анализ структурированной и неструктурированной информации
  • Datamining
  • Кластеризация и классификация информации
  • Консолидация и агрегация
  • Идентификация и построение зависимостей
  • Поиск и визуализация (различные методологии)
  • Геоинформационные системы и системы позиционирования
  • Гибкие многоуровневые системы отчетности
manage

Информационно-аналитические системы

Управление информационной инфраструктурой

При построении информационной инфраструктуры на первый план встают задачи обеспечения пользователей необходимым уровнем сервиса и поддержкой функционирования бизнес-процессов предприятия. Система управления ИТ - комплексное решение, охватывающее процессы эксплуатации всех подсистем:

  • управление инфраструктурой, включая инженерные системы
  • анализ и поиск неисправностей
  • управление изменениями
  • автоматизация процессов эксплуатации
  • системы учета, статистики и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Это интеллектуальная многоуровневая система, которая связывает бизнес-процессы, информационные сервисы и ИТ-инфраструктуру в единую управляемую среду.

Система управления процессами обслуживания ИТ-инфраструктуры

Система управления процессами обслуживания является частью системы управления информационной инфраструктурой предприятия. Она создается с целью обеспечения оптимизации процесса администрирования и повышения уровня предоставления ИТ-сервисов пользователям благодаря:

  • формализации отношений между подразделениями при предоставлении ИТ-услуг и решении проблем в рамках единой системы управления ИТ-инфраструктурой
  • применению соглашений об обслуживании, что обеспечивает необходимый уровень формализации отношений между ИТ-подразделениями (провайдерами ИТ-услуг) и остальными подразделениями (пользователями ИТ-услуг)

Система управления процессами обслуживания ИТ-инфраструктуры снижает время реакции служб технической поддержки на возникающие проблемы пользователей, улучшает взаимодействие ИТ-служб и сотрудников предприятия, позволяет в короткий срок получить информацию, необходимую для анализа ошибок, возникающих в ИТ-инфраструктуре предприятия

Преимущества и решения

  • Обработка обращений пользователей
  • Управление конфигурациями
  • Управление звонками (обращениями клиентов)
  • Управление изменениями
  • Управление инцидентами
  • Управление проблемами

Продукты и технологии

  • HP Service Manager
  • HP Service Desk
  • HP UCMDB
  • HP Discovery and Dependency Mapping Inventory (DDMI)

Создание и сопровождение центров обработки данных (ЦОД)

cod

ЦОД представляет собой специально оборудованное помещение или отдельно расположенное здание, обеспечивающее оптимальные условия для работы серверного и телекоммуникационного оборудования, составляющего информационную инфраструктуру компании. Основные требования, которым должен соответствовать центр обработки данных - стабильность работы серверов, безопасное хранение дорогостоящего оборудования и эффективная защита информации.

Эффективность ЦОД зависит от инженерной инфраструктуры, организованной в соответствии с требованиями, стандартами и регламентами проектирования и монтажа центра обработки данных:

EN 50173-5 - европейский стандарт построения СКС ЦОД

ISO/IEC 24764 - международный стандарт, определяющий стандарты построения структурированной кабельной системы в ЦОД

TIA/EIA-568-B - набор из трёх телекоммуникационных стандартов, выпущенных Ассоциацией телекоммукационной промышленности США. Новая версия устаревшего стандарта TIA/EIA-568-A. Группа стандартов описывает создание телекоммуникационнных структурированных кабельных систем в зданиях.

ГОСТ Р 53245-2008 Информационных технологии. Структурированные кабельные системы. Монтаж основных узлов системы. Методы испытания

ГОСТ Р 53246-2008 Информационных технологии. Структурированные кабельные системы. Проектирование основных узлов системы. Общие требования

EIA/TIA-942 - американский телекоммуникационный стандарт построения дата-центров